Рубрики

Что интересного?

Управление

Погода


« | Главная | »

Современный транзактный анализ

Автор: admin | 07 Ноя 2013

Это стало традицией – каждые полгода проводить на базе Ленинградского областного институт развития образования семинар по теме “Здоровое взаимодействие в образовательной среде: современный транзактный анализ”.

24 марта 2014 года состоялся ВЕБИНАР   по программе:

Бондарева Валентина Викторовна  «ТА как социальный капитал»,  к.п.н., доцент кафедры социального здоровья школьников Ленинградского областного института развития образования, тренер-консультант в организациях, действительный член Европейской ассоциации транзактного анализа.  E-mail: bond60@mail.ru

Градова Юлия  «Пути формирования мотивации ребенка», директор Международного Института Развивающего Транзактного Анализа, тренер, организационный консультант, действительный член Европейской ассоциации транзактного анализа.  E-mail: J-Gradova@yandex.ru

Соковнина Марина Соломоновна, «Тревожные дети в школе»,  педагог-психолог  ЦПМСС- центра Кировского района,Член Санкт-Петербургской Организации Транзактного Анализа,  действительный член Европейской ассоциации транзактного анализа. E-mail: Sokovnina@rambler.ru

Ниже выложены материалы вебинара 5 ноября  2013 г:

Бондарева В.В._Рабочие стили и менеджмент -  выступление подготовлено доцентом кафедры социального здоровья школьников. С ним более полно можно ознакомиться  в статях сайта:  Рабочие стили  и Развитие образовательной организации в условиях изменений  и посмотреть видеоролик –  Ицхак Адизес_стили лидерства в бизнесе.

Градова Ю_Ценности – в своем выступлении “Пути формирования ценностей ребенка”  Юлия Градова, директор Международного Института Развивающего Транзактного Анализа (МИР-ТА), уделила внимание  конкретным примерам и способам взаимодействия с детьми для воспитания позитивных ценностей.

Соковнина М.С_Дневники  –  при каких условиях  взаимодействие учителя  с учеником и его  родителями  через  дневник становится педагогически эффективным ?   Марина Соломоновна, педагог-психолог  ЦПМСС- центра Кировского района, не только предоставляет нам свои размышления и анализирует статистику, она предлагает ясную методику письменной коммуникации.

Если Вас заинтересовали выступления, будем признательны за комментарии к ним.  Разместите ссылку о семинаре  в социальных сетях, пожалуйста.

Темы: Здоровое общество | Отзывов: 5 »

Отзывов: 5 на “Современный транзактный анализ”

  1. Марина пишет:
    04 Март 2016 в 21:03

    Прослушала семинар. Доступно, лаконично, понравилась связь теории и практики, наличие разных специалистов, контактные данные. Достаточно сложная и неоднозначная тема преподнесена в очень доступной форме, становится возможным применять новые знания).
    Спасибо вам за вебинар!

  2. Емельянова Светлана пишет:
    07 Март 2016 в 13:29

    Здравствуйте Валентина Викторовна! Просмотрела видео и у меня возникли следующие мысли.
    1. По схеме “Образование”. Она содержит 3 компонента – воспитание, педагогическая поддержка, обучение. У меня был небольшой опыт работы в школе и мне кажется, к сожалению, чаще реализуется лишь один компонент – обучение. Особенно в среднем и старшем звене. Два других компонента реализуются в начальной школе (думаю потому, что один учитель с детьми проводит много времени). А в старших классах процесс образования превратился в гонку за баллом ЕГЭ и ГИА.
    2. Очень согласна с главными идеями ТА. Пришла к этому с жизненным опытом.
    3. По поводу необходимости “стимуляции мозга”. (эта мысль прозвучала в разделе компоненты мотивации). Перевела это на работу специалистов нашего центра реабилитации. Даже самые тяжелые дети (по нарушению функций) дают динамику при комплексном подходе. Опять же есть нюанс – если родитель дома не закрепляет результат, то динамика замедляется и даже происходит регресс. Приходится постоянно убеждать родителей о необходимости постоянной работы с ребенком.
    4. Интересная схема взаимодействия педагог-ребенок (в системе координат ТА) с выходом из сценария. Вообще возникла мысль о том, что такого рода занятия должны проводиться с учителями.
    5. Полезны рекомендации по снижению уровня тревожности ребенка.
    Спасибо за интересную конференцию! С наступающим праздником Вас!
    Емельянова Светлана Сергеевна, группа 3-10.

  3. admin пишет:
    18 Апр 2016 в 11:23

    Марина и Елена, спасибо за ваши комментарии к статье. Я согласна, что использование знаний ТА с учителями, родителями и специалистами социальных служб помогают в воспитании детей – расширяют диапазон способов взаимодействия, поддержки детей и друг друга. Одновременно это усиливает важный компонент образования – педагогическая поддержка. Напишите, какие идеи ТА вы намерены (или уже) используете в своей работе?

  4. admin пишет:
    12 Авг 2016 в 5:55

    Светлана, извините, что отвечают только сейчас. были проблемы с сайтом. Мне понравились ваши размышления и комментарии. Со многими из них я согласна с вами. Интересно, что мы с вами обе пришли к одной и той же идее – работа с родителями и учителями очень важна. Я знаю социальных работников, которые выходят в школы для проведения бесед с родителями, учителями и детьми. Вы не пробовали?

  5. admin пишет:
    12 Авг 2016 в 5:56

    Марина, буду рада, если поделитесь вашим опытом в применении полученных знаний. Спасибо!

Отзывы