Рубрики

Что интересного?

Управление

Погода


« | Главная | »

Рабочие стили

Автор: admin | 18 Окт 2013

Вы когда-нибудь замечали, что работаете по определенному образцу: у вас есть сильные стороны, но иногда вы проявляете характерные типы поведения, которые ограничивают вашу эффективность? У других людей также имеются и сильные стороны, и присущие им слабости. Часто конфликты между вами бывают обусловлены вашими рабочими стилями.   Знание своего стиля означает, что мы можем сравнить его со стилями других людей – обычно это помогает найти в общении с ними новые возможности.

Существует пять основных рабочих стилей (диагностика  ведущих драйверов  ЗДЕСЬ), которые мы можем выделить, и каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Слабости часто являются прямым результатом «передозировки» силы; у нас может быть слишком много хорошего. Когда это происходит, мы перестаем выбирать определенное поведение, но чувствуем, что мы вынуждены вести себя таким образом. Это происходит так, как будто мы находимся под водительством нашего рабочего стиля; мы чувствуем, что у нас нет выбора, нет другого разумного способа поведения. По этой причине рабочие стили часто называют драйверами (англ. drivers – водители. Прим. переводчика).

Всякий раз, когда мы попадаем в стрессовую ситуацию, мы имеем тенденцию перемещаться из рабочего стиля в драйвер. Тогда мы слишком сильно проявляем свой рабочий стиль, и это превращается в проблему. Если кто-то рядом имеет другой стиль, этого бывает достаточно, чтобы заставить нас злоупотреблять нашим. Когда мы начинаем делать это, они делают то же самое – и таким образом мы оба погружаемся в драйверное поведение и испытываем все больше и больше проблем с пониманием поведения другого человека.

Знание этого эффекта может помочь нам лучше контролировать свое поведение и особенно наши реакции на других людей. Затем мы можем поставить перед собой цель развить сильные стороны нашего рабочего стиля и избегать проблем, связанных с нашим драйвером.

ТОРОПИСЬ  (СПЕШИ)  Спеши Анима   

  “Мне нравится слышать, что я действую быстро и эффективно“.   

Люди с характеристикой Торопись работают быстро, хорошо справляются с ограниченными сроками и могут сделать многое за короткое время. Если мы Торопись, нашей мотивацией является все делать быстро, мы чувствуем себя хорошо если выполняем задачи в кратчайшее возможное время, и наша энергия достигает пика под давлением. Нашей главной сильной стороной является количество работы, которое мы можем сделать. Мы тратим меньше времени, чем другие, на подготовку, и это дает нам возможность встретиться с большим количеством людей и больше сделать для команды.

Но при этом, если нам дать больше времени, мы откладываем начало работы, пока она не станет срочной – тогда мы за нее беремся. Это может нам навредить, потому что в спешке мы делаем ошибки. Возврат назад для исправления ошибок занимает больше времени, чем если бы мы сделали работу правильно с первого раза, и в конце концов мы можем не уложиться в сроки. Наша способность думать быстро заставляет нас казаться нетерпеливыми. Мы говорим быстро и имеем привычку перебивать других. Мы можем даже заканчивать за них предложения, часто недопонимая и оказываясь вовлеченными в ненужные споры. Мы планируем наши встречи со слишком маленьким промежутком, и несемся с одной на другую, опаздывая и убегая раньше времени.

ОСНОВНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ:

БУДЬ СОВЕРШЕННЫМ (ИДЕАЛЬНЫМ)

Будь идеальным А

Я люблю получать поглаживания за аккуратность“.

Люди типа Будь Совершенным совершенно не похожи на людей типа Торопись. Характеристика Будь Совершенным включает в себя поиск совершенства – никаких ошибок, все должно быть совершенно правильно с первого раза. Этот рабочий стиль означает, что мы хорошо организованы, потому что смотрим наперед, готовимся к потенциальным проблемам, стараемся сделать все возможное, чтобы все шло гладко. На нас можно положиться в плане точного исполнения работы. Нашими сильными сторонами являются точность, внимание к деталям и тщательность.

К сожалению, от нас нельзя ожидать исполнения работы в срок, потому что мы должны очень тщательно проверить ее на предмет ошибок и не можем предоставить набросок вместо окончательной версии. Мы также часто переоцениваем необходимое количество деталей. Мы включаем слишком много информации и можем запутать клиента. Мы тщательно подбираем слова и можем использовать длинные сложные выражения или технические термины, непонятные для других.

ОСНОВНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ:

РАДУЙ  ДРУГИХ

Радуй А

Обычно я чувствую себя хорошо, когда люди дают мне понять, что я им нравлюсь“.

Люди типа Радуй являются хорошими командными работниками. Мы поддерживаем гармонию, мы интуитивны и чутки к настроениям других. Нашей целью является радовать людей без их просьбы. Мы догадываемся, чего бы им хотелось, и даем им это. Этот рабочий стиль означает, что с нами приятно общаться, потому что мы толерантны и понимающи. Мы обращаем внимание на чувства окружающих и объединяем команду, принимая во внимание мнение каждого. Люди типа Радуй также очень заботливы. Мы проявляем искренний интерес к другим людям на личностном уровне. Мы ободряем и поддерживаем людей, когда перед ними встают потенциально стрессовые задачи.

К сожалению, мы можем быть слишком приятными!

Радуй

Наши старания сохранить хорошие отношения могут помешать нам высказываться прямо. Мы позволяем людям осуществлять проекты, которые, как мы знаем, скорее всего провалятся – но мы ничего не говорим, чтобы не обижать людей. Потом нам больно, когда они злятся на нас за то, что мы их не предупредили. Мы также можем быть настолько озабочены тем, чтобы сохранить одобрение других, что с почти параноидальной настойчивостью стараемся быть приятными любой ценой. Мы из тех, кто извиняется, если нам наступают на ногу.

 ОСНОВНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ:

СТАРАЙСЯ 

Старайся_много А

Я люблю получать поглаживания за энтузиазм и инициативность“.

Рабочий стиль Старайся связан с усильями, которые вкладываются в задания, поскольку мы всегда с энтузиазмом беремся за их исполнение. Наша энергия достигает пика, когда нам приходится делать что-то новое, и мы любим использовать все возможности. Результатом является добросовестная работа, в смысле внимания ко всем аспектам задачи. Люди ценят нашу мотивацию и то, как мы можем сдвинуть задачу с места. Менеджеры ценят то, что мы добровольно берем на себя новые задания.

Чел с гаечным

Однако, у нас больше стремления попробовать, чем достигнуть успеха. Наш первоначальный интерес истощается до того, как мы заканчиваем задание. Наше внимание к такому большому количеству аспектов делает работу до невозможности огромной, и даже если мы завершаем большую ее часть, мы продолжаем видеть в ней разные новые открытые возможности, и нам трудно согласиться, что работа действительно сделана.

 ОСНОВНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ:

БУДЬ  СИЛЬНЫМ  

будь сильным А_первобыт

“Лучше всего работаю без лишнего внимания, чтобы не создавалось шумихи вокруг меня самого или того, что я делаю”.

Люди типа Будь Сильным остаются спокойными под давлением, хорошо справляются со стрессом, очень эффективны во время кризисов. Имея этот рабочий стиль, мы чувствуем прилив энергии, когда нам нужно что-то преодолевать. У нас сильное чувство долга, и мы старательно работаем даже над неприятными задачами. Мы продолжаем мыслить логически, когда другие впадают в панику. Благодаря тому, что мы сохраняем спокойствие и хорошо справляемся со всеми проблемами на работе, в нас видят очень надежных и стабильных работников.

Проблемой этого стиля является то, что мы не любим признавать свои слабости, и считаем слабостью любую

будь сильным Анима

неспособность справиться с работой. Поэтому мы скорее подвергнемся перегрузке, чем попросим других о помощи. Мы можем маскировать свои проблемы «припрятывая» работу, обычно наш рабочий стол выглядит аккуратно, но корреспонденция хранится отдельно в специальном «долгом ящике». Мы можем также обнаружить, что окружающим сложно воспринимать наше отсутствие эмоций в ситуациях, когда большинство людей чувствует напряжение. Им трудно нас узнать, потому что кажется, что у нас нет чувств.

ОСНОВНЫЕ  ХАРАКТЕРИСТИКИ:

 Диагностика “рабочего стиля” и ее применение на практике

Приведенные выше характеристики ярко проявляются в поведении, что позволяет довольно точно диагностировать преобладание того или иного стиля у конкретного человека.

Работники экономических специальностей гораздо чаще, по сравнению с другими специалистами, проявляют стиль “Будь совершенным”. Наиболее характерным для работников сферы обслуживания является стиль “Радуй других”. Стиль “Старайся” типичен для работников из области PR и маркетинга. Инженерам-производственникам в большей степени соответствуют поведенческие проявления стиля “Будь сильным” – “преодоление трудностей во что бы то ни стало”, а у специалистов в области человеческих ресурсов часто выражен стиль “Спеши”.

Если говорить об анализе организаций и компаний, то они чаще всего придерживаются только одного рабочего стиля, что находит свое отражение в том, каких людей они ценят и приглашают на работу. Например, бюрократические организации придерживаются стиля “Будь совершенным”, как, впрочем, и юридические фирмы, где необходима точность и скрупулезность. В скорой помощи и МЧС необходимо спокойствие и рассудительность для того, чтобы помочь людям в критической ситуации (“Будь сильным”).

Преимущества осознания своего рабочего стиля

Как можно использовать знание своего рабочего стиля? Прежде всего, следует сознательно взять на вооружение сильные стороны предпочитаемого вами рабочего стиля, не принимая во внимание его слабые стороны. Знание слабых сторон вашего рабочего стиля позволит понять, как вы организуете свое рабочее время. Вы можете соответствующим образом скорректировать планирование рабочего дня и свое поведение.

Если для вас характерен рабочий стиль “Спеши”, вам стоит планировать достаточное количество времени на выполнение задания, особенно на стадию подготовки, которую вы особенно склонны укорачивать. Иногда нужно сознательно замедлять работу, особенно когда необходимо, чтобы другие люди успевали “переварить” информацию. Надо научиться выслушивать собеседника, не перебивая его, а иногда и переспрашивать, чтобы убедиться, что вы правильно поняли его. Также важно научиться спрашивать людей об их потребностях, а не строить свои собственные предположения на этот счет.

Если вы “перфекционист” (рабочий стиль “Будь совершенным”), вам необходимо чаще расслабляться и принимать то, что и вы сами несовершенны. Ошибки – это важная часть процесса обучения. “Опыт – сын ошибок трудных”. Вы должны понимать, что важно соблюдать сроки выполнения работы и видеть конечную цель.

Если вы привыкли постоянно “радовать” окружающих (рабочий стиль “Радуй других”), то не позволяйте загружать себя ненужными запросами и несущественными просьбами, вы должны учиться твердо сказать “нет” – часто, для того чтобы сохранить разумные границы, нужен лишь твердый отказ, произнесенный в вежливой форме.

Если вы все время “стараетесь и пытаетесь” что-либо сделать (рабочий стиль “Старайся”), то вам нужно контролировать свое чувство скуки на этапах завершения проекта. Иногда вам просто необходимо преодолеть себя и продолжить работу, несмотря на угасающий интерес к данному занятию.

Если вы привыкли “всегда быть сильным” (рабочий стиль “Будь сильным”), то, пожалуй, это рабочий стиль, который наиболее сложно определить в себе. Ваши возможные слабости могут быть хорошо скрыты. Перед тем как браться за выполнение какой-либо задачи, следует хорошо проанализировать возможные требования и оценить наличие соответствующих ресурсов. Вы также должны признать то, что нет ничего плохого в том, чтобы обратиться за помощью к другим.

 НАШИ   ДРАЙВЕРЫ  –   ЭТО  НАШИ  ТАЛАНТЫ

 Психолог из Скандинавии Pia Bylund утверждает, что нашим драйверам соответствуют определенные «таланты», своего рода рационализированные, переосмысленные драйверы, которые мы проявляем тогда, когда расслаблены, не в стрессе.  Возможно, наши наиболее важные драйверы указывают на то, какие таланты мы можем легче всего осознанно в себе развить.  

1. Амбиции  = переосмысленный “Старайся”

Я проявляю его, например, ведя себя скромно, (подразумевая, что успех требует настоящих усилий),

выполняя свои задачи, всегда проверяя альтернативные варианты, будучи часто человеком,

начинающим все новое.

2.  Доброта = переосмысленный  “Радуй”

Я избегаю замечаний, которые могут обидеть, проявляю интерес к своим близким,  выказываю уважение, быстро завоевываю симпатии людей в группе, я терпимый и понимающий, демонстрирую интерес к потребностям других людей и т.д.

3.  Быстрота = переосмысленный «Спеши»

Я работаю в высоком темпе, выказываю радость , когда вещи делаются быстро, я способен соблюдать

сроки работы, напряжение меня стимулирует, обычно я быстро принимаю решения и имею больше

социальных контактов на работе, чем большинство   других людей.

4.  Совершенство = переосмысленный «Будь совершенным»

Это проявляется, например, в моей тщательности и в порядке, который я поддерживаю вокруг себя, в том. Что я очень редко делаю ошибки, в том, что я предоставляю людям исчерпывающую информацию и держу все мелочи под контролем. Я очень редко позволяю проблемам застать меня врасплох.

5. Сила = переосмысленный «Будь сильным»

Проявляется  в моем спокойствии, взвешенном и независимом поведении, даже в чрезвычайных ситуациях. Я никогда не перекладываю груз своих проблем на чужие плечи, по натуре я стоик и борец.          

             

Источники:

1. Материалы семинаров Hay J. TA for Trainers.

2.  Pia Bylund, Nike Organisasjons psykologi

3. ПЕРСОНАЛ МИКС №2 (27) 2005

4. Сайт МИР-ТА http://www.mir-ta.ru/stati/106/diagnostika-rabochih-stilei

Темы: Здоровый разум, Профессия | Ваш отзыв »

Отзывы