Рубрики

Что интересного?

Управление

Погода


« | Главная | »

Педагогическая запущенность

Автор: admin | 14 Май 2015

педагогическая запущенность

Педагогическая запущенность (ПЗ) – термин, который касается детей с определенными задержками в развитии, с проблемами адаптации в социуме и агрессивным отношением к окружающему миру в целом.

Психика детей с проблемой педагогической запущенности поддается коррекции. Если вовремя выявить предрасположенность к ПЗ, ребенка будет не сложно адаптировать к общепринятым нормам этического поведения.

Социально педагогическая запущенность выражается агрессивным отношением к окружающим ребенка людям, не желанием придерживаться правил поведения в обществе, протест против обучения в школе или детском саду.

Виды педагогической запущенности

  1. Нравственно-педагогическая. Характеризуется отсутствием нравственных понятий и безнравственным поведением.
  2. Интеллектуально-педагогическая. Инфантильность в отношении учебы и нежелание всесторонне развиваться.
  3. Нравственно-эстетическая. Искаженное чувство «прекрасного» и «безобразного».
  4. Медико-педагогическая. Физические отклонения в последствие не соблюдения элементарных правил гигиены.
  5. Нравственно-трудовая. Отрицание необходимости трудиться как физически, так и умственно.

Эти виды педагогической запущенности встречаются на практике, как в отдельных проявлениях, так и совместно. Выявлять себя могут в большей или меньшей степени. Устранение проявлений асоциальности возможно только при объединении усилий педагога и семьи.

Трудновоспитуемость и педагогическая запущенность

Часто термин «трудный ребенок» приравнивают к педагогической запущенности. Но это несколько разные понятия. ПЗ является показателем предрасположенности к трудновоспитуемости. Таким образом, трудновоспитуемость – следствие педагогической запущенности.

Трудный ребенок создает немало проблем родителям и воспитателям в детском саду. В дальнейшей школьной жизни контролировать ребенка становиться все сложнее. Без помощи специалиста психолога в воспитании таких детей не обойтись.

Причины педагогической запущенности

Безусловно, установить точную причину, по которой ребенок начинает отрицать и противоречить всему, чему его учат старшие установить практически невозможно. Но существует несколько факторов, которые могут спровоцировать ребенка к такому враждебному поведению:

Коррекция педагогической запущенности

причины педагогической запущенности

Главная задача людей имеющих влияние на воспитание ребенка – это вовремя выявить признаки педагогической запущенности. Тогда не придется прибегать к помощи специалистов или отдавать ребенка в специализированные классы по коррекции ПЗ. Старайтесь создавать ему комфортные условия для учебы и творческой деятельности. Поощряйте желание познавать что-то новое, в том числе посещать спортивные секции.

Учитесь контролировать себя и свое поведение с ребенком. Не повышайте лишний раз на него голос, из-за какого либо проступка. Попробуйте спокойно объяснить причину и следствие его негативных действий.

Источник: http://womanadvice.ru

Понравилась статья? Вы можете принести пользу своим друзьям, если нажмете на одну из кнопочек. Всего одну:) Спасибо!

Темы: Библиотека, Здоровая семья, Здоровое общество, СТАТЬИ | Отзывов: 13 »

Отзывов: 13 на “Педагогическая запущенность”

  1. Баталова Екатерина пишет:
    21 Окт 2015 в 17:03

    Интересно, кто выявит ПЗ у ребёнка? Скорее педагоги, чем родители. Но даже при том, что эта проблема (проблемы) будет выявлена, без участия родителей, которые как раз и являются для ребёнка авторитетом, решить её будет сложно (или крайне сложно). Мне кажется, что если ребёнок живёт в семье, первичными и основными для него являются отношения в семье, а всё другое (д/сад, школа, кружки, секции, др.организации) вторично. Поэтому без комплексной работы педагогов и с ребёнком, и с родителями мне кажется нужного результата может не получиться. И труднее здесь может быть именно со взрослыми, потому что если они не поймут важности проблемы и необходимости её решения, то ребёнок не сможет перестроиться на правильный путь развития поведения.

  2. Ирина пишет:
    22 Окт 2015 в 18:52

    Хотелось бы узнать сходство и различия трудного ребенка от педагогической запущенности более подробно(конкретно)

  3. Евдокия Боголёва пишет:
    23 Окт 2015 в 11:10

    Серьезная проблема. В нашем городе мало учебных заведений, где работают с детьми, имеющими педагогическую запущенность.

  4. admin пишет:
    23 Окт 2015 в 21:22

    Чтобы ответить на вопрос, потребуется понять, что Вы понимаете под трудным ребенком?

  5. admin пишет:
    23 Окт 2015 в 21:24

    Согласна. Работа может дать результаты, когда все взрослые (воспитатели и родители) вместе решают проблему

  6. Надежда Кузякина пишет:
    20 Фев 2016 в 17:16

    Работа с ПЗ – очень сложная и тонкая комплексная работа! Сложнее всего взаимодействовать, как правило, с родителями. Чаще всего именно они являются главной причиной возникновения проблем у их детей. В первую очередь необходимо повышать культурный и педагогический уровень родителей! К сожалению в рамках работы СРЦ для несовершеннолетних – этому вопросу не уделяется должного внимания, т.к. основная работа ведётся с детьми.

  7. Анна пишет:
    27 Март 2016 в 19:00

    Большое спасибо за статью. Четвертый год работаю заведующей отделения “Социальная гостиница” центра семьи Выборгского района. Работаю с проблемами о которых Вы пишете. Дети от меня не хотят уходить. Свою работу и работу коллектива называю шокотерапия добром. К сожалению мои воспитаники, а я их называю мои дети не нужны родителям, школе. Опасаюсь выгорания, уходя с работы – не ухожу. Есть ли у Вас советы на этот счёт?

  8. admin пишет:
    18 Апр 2016 в 11:15

    Анна, спасибо за комментарий к статье. Рекомендую познакомиться с материалами моей группы ВК “Консультации с Валентиной В. Бондаревой” – http://vk.com/s_valyabond. Пишите в группе или в личку, что было для вас полезным.

  9. admin пишет:
    18 Апр 2016 в 11:30

    Надежда, вы правы – взаимодействие с семьей является ключевым направлением образовательной политики современной России. В своей работе я использую инструменты ТА и рекомендую познакомиться с ними http://bondhsi.ru/?p=910, чтобы искать свой стиль и способы общения с родителями

  10. admin пишет:
    12 Авг 2016 в 5:50

    Анна, спасибо Вам за работу с детьми, которым нужна ваша поддержка и помощь. Тема выгорания описана мной в группе ВК – http://vk.com/s_valyabond. Читайте и пишите комментарии ЗДЕСЬ – http://vk.com/topic-74918891_32770203

  11. admin пишет:
    12 Авг 2016 в 5:58

    Надежда, ты абсолютно правы – родители являются причиной многих детских проблем. Готова обсудить с вами варианты работы с родителями в рамках вашей работы – см http://vk.com/s_valyabond

  12. Регина пишет:
    08 Дек 2016 в 19:28

    Добрый вечер! очень интересная тема. У меня дочь, ей 10 лет скоро будет 11. После прочтения этой статьи я пересмотрю свои отношения с дочерью. Не хотелось бы таких проблем, надо критически посмотреть на все свои поступки и поменять немного свое поведение. Спасибо за полезную информацию.

  13. admin пишет:
    08 Дек 2016 в 20:07

    Регина, здравствуйте! Мне приятен ваш интерес к статьям на моем сайте. Вы умеете анализировать проблемы и критично оценивать поведение. Это полезный навык. помогающий нам решать проблемы, искать выходы из запутанных ситуаций и ценить, имеющиеся у нас ресурсы. Спасибо!

Отзывы